ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ. Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопрос
Аббревиатура МКАД обширно используется в повседневном общении. Однако за популяризированным условным обозначением скрывается поучительная хронология и сторонние сведения, требуемые для пристального ознакомления. Поэтому детально разберемся, что такое МКАД, как расшифровывается и как влияет на транспортную инфраструктуру города.
МКАД (Минская кольцевая автомобильная дорога) – это асфальтобетонная дорога, преимущественно проходящая по границам административной черты города Минска. Также известна под названием магистраль М9.
Протяженность трассы составляет 56,2 км, а ширина проезжей части – 29 м. Количество полос для движения – 6. Усредненная пропускная способность составляет 85 000 автомобилей за сутки.
Нулевым километром съезда из города на МКАД определено Московское шоссе М2, когда заключительным обозначена улица Гинтовта. В обратную сторону, нулевой километр при съезде в город – проспект Независимости, а последний – улица Всехсвятская.
Строительство МКАД стартовало в 1956 году и продолжалось 7 лет – до 1963 года. Основополагающей целью формирования Минской кольцевой автомобильной дороги стало выведение транзитного грузового автотранспорта с улиц, что параллельно уменьшило количество заторов в городе.
Первоначально магистралям отводилась третья категория, учитывая минимальное количество полос и ширину дорожного полотна в 7,5 метра. Однако к 1980 году появилась острая необходимость в реконструкции, что помогло расширить 26,8 км магистрали до четырех полос, когда оставшаяся протяженность не подверглась изменениям, заведомо заработав статус второй категории.
К концу 20 века Минская кольцевая автомобильная дорога потребовала очередной реконструкции. Главной причиной стала невозможность выдерживать поступавшие потоки транспорта, ввиду наличия регулируемых перекрестков, светофоров и остановок общественного транспорта. В результате суточная загруженность периодически достигала отметки в 20 тысяч автомобилей. Как итог, с 2001 года приступили ко второй реконструкции, завершившаяся к ноябрю следующего года.
Сегодня МКАД выступает дорогой первого класса с тремя полосами на одну сторону, предоставляя ежесуточную пропускную способность на 85 000 машин. На отдельных участках дорог интенсивность движения нередко достигает отметки в 100 000 автомобилей.
Минская кольцевая автомобильная дорога подразумевает обязательное наличие транспортных развязок, преимущественно через каждые 2 километра.
Список съездов из города на МКАД:
Список съездов с МКАД в город:
Первостепенно Минская кольцевая автомобильная дорога предназначается для беспрепятственного движения грузового транспорта и уменьшения потоков в городе. К тому же МКАД удобен, когда требуется оперативно объехать Минск или добраться на противоположную сторону города, параллельно избежав продолжительных ожиданий в пробках.