place
Наши филиалы: Минск

Что такое МКАД в Республике Беларусь

ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ПОЛУЧИТЬ                          КОНСУЛЬТАЦИЮ.                         Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Задать вопрос

 

Аббревиатура МКАД обширно используется в повседневном общении. Однако за популяризированным условным обозначением скрывается поучительная хронология и сторонние сведения, требуемые для пристального ознакомления. Поэтому детально разберемся, что такое МКАД, как расшифровывается и как влияет на транспортную инфраструктуру города.

 

Определение

МКАД (Минская кольцевая автомобильная дорога) – это асфальтобетонная дорога, преимущественно проходящая по границам административной черты города Минска. Также известна под названием магистраль М9.

 

Протяженность трассы составляет 56,2 км, а ширина проезжей части – 29 м. Количество полос для движения – 6. Усредненная пропускная способность составляет 85 000 автомобилей за сутки.

 

Нулевым километром съезда из города на МКАД определено Московское шоссе М2, когда заключительным обозначена улица Гинтовта. В обратную сторону, нулевой километр при съезде в город – проспект Независимости, а последний – улица Всехсвятская.

 

История

Строительство МКАД стартовало в 1956 году и продолжалось 7 лет – до 1963 года. Основополагающей целью формирования Минской кольцевой автомобильной дороги стало выведение транзитного грузового автотранспорта с улиц, что параллельно уменьшило количество заторов в городе.

 

Первоначально магистралям отводилась третья категория, учитывая минимальное количество полос и ширину дорожного полотна в 7,5 метра. Однако к 1980 году появилась острая необходимость в реконструкции, что помогло расширить 26,8 км магистрали до четырех полос, когда оставшаяся протяженность не подверглась изменениям, заведомо заработав статус второй категории.

 

К концу 20 века Минская кольцевая автомобильная дорога потребовала очередной реконструкции. Главной причиной стала невозможность выдерживать поступавшие потоки транспорта, ввиду наличия регулируемых перекрестков, светофоров и остановок общественного транспорта. В результате суточная загруженность периодически достигала отметки в 20 тысяч автомобилей. Как итог, с 2001 года приступили ко второй реконструкции, завершившаяся к ноябрю следующего года.

 

Сегодня МКАД выступает дорогой первого класса с тремя полосами на одну сторону, предоставляя ежесуточную пропускную способность на 85 000 машин. На отдельных участках дорог интенсивность движения нередко достигает отметки в 100 000 автомобилей.

 

Развязки

Минская кольцевая автомобильная дорога подразумевает обязательное наличие транспортных развязок, преимущественно через каждые 2 километра.

 

Список съездов из города на МКАД:

  • 0 км – Московское шоссе М2;
  • 2 км – улица Академика Купревича;
  • 9 км – Гомельское М5 и Могилевское М4 шоссе;
  • 11 км – улица Магистральная;
  • 18 км – улица Бабушкина;
  • 21 км – Слуцкое шоссе P23;
  • 24 км – улица Курчатова;
  • 25 км – Брестское шоссе P1;
  • 27 км – улица Громова;
  • 28 км – Озерцовский тракт;
  • 31 км – 4-ый переулок Монтажников;
  • 34 км – Раковское шоссе;
  • 39 км – Заславское шоссе P28;
  • 46 км – Папернянское шоссе P58;
  • 53 км – Логойское шоссе М3;
  • 56 км – улица Гинтовта.

 

Список съездов с МКАД в город:

  • 0 км – проспект Независимости;
  • 2 км – улица Франциска Скорины;
  • 4 км – улица Ваупшасова;
  • 6 км – улица Илимская;
  • 8 км – улица Байкальская;
  • 9 км – проспект Партизанский;
  • 11 км – улица Магистральная;
  • 14 км – улица Ташкентская;
  • 16 км – улица Чижевских;
  • 18 км – улица Маяковского и Игуменский тракт;
  • 21 км – улица Кижеватова;
  • 23 км – улица Казинца;
  • 24 км – улица Наполеона Орды;
  • 25 км – проспект Дзержинского;
  • 27 км – улица Громова;
  • 28 км – улица Слободская;
  • 31 км – улица Шаранговича;
  • 33 км – улица Мазурова;
  • 34 км – улица Притыцкого;
  • 39 км – улица Тимирязева;
  • 40 км – проспект Победителей;
  • 46 км – Долгиновский тракт;
  • 53 км – Логойский тракт;
  • 56 км – улица Всехсвятская.

 

Для чего нужен МКАД в Минске

Первостепенно Минская кольцевая автомобильная дорога предназначается для беспрепятственного движения грузового транспорта и уменьшения потоков в городе. К тому же МКАД удобен, когда требуется оперативно объехать Минск или добраться на противоположную сторону города, параллельно избежав продолжительных ожиданий в пробках.